Мечта любого предпринимателя — клиент, который пришел, увидел и купил. Но в реальности, даже если он уже добавил товар в корзину, он далеко не всегда уходит с покупкой.
Согласно исследованию Capterra, 28% потребителей ожидают, что онлайн-оформление заказа, включая оплату, займет до двух минут, а 66% рассчитывают завершить процесс максимум за четыре минуты.
Однако часто оплата превращается в целый квест: нужно выбрать банк и способ платежа, вбить 16 цифр карты, перевернуть ее (еще одно действие), ввести CVC. Если подключена технология 3D-Secure, придется также указать код подтверждения платежа. В итоге часть покупателей просто теряет терпение, а бизнес — клиентов.
14-летнее исследование Baymard Institute показывает, что более 70% онлайн-корзин остаются неоплаченными, и среди главных причин — сложный или неудобный процесс оформления заказа и отсутствие привычных способов оплаты.
При повторных покупках скорость и удобство важны вдвойне. Если клиент уже приходил в интернет-магазин и проходил процесс регистрации, он подсознательно ожидает, что система его «запомнила». Необходимость каждый раз заполнять форму «с нуля» вызывает раздражение — и напрямую уменьшает конверсию.
Например, Алексей трижды заказывал технику в интернет-магазине «Гаджет-лайн», оплачивая покупки одной и той же одной картой. Но платежная форма снова и снова предлагала ему ввести полные данные для оплаты. В этот раз Алексей спешил и отложил заказ «на потом», а вскоре просто приобрел ту же модель на маркетплейсе. Покупка в «Гаджет-лайн» не состоялась, статистика брошенных корзин пополнилась, а магазин потерял постоянного клиента.
Проблему решает запоминание индивидуального платежного пути клиента — опция, уже встроенная в популярную пэй-форму Method.
Что такое платежный путь клиента
Индивидуальный платежный путь клиента — это способ, которым клиент предпочитает оплачивать свои покупки. По подсчетам аналитиков Frank RG, на одного россиянина, в среднем, приходится 3,5 банковские карты, однако, активно используются только 2 из них. При этом клиент может предпочитать платить через СБП — или использовать сервисы бесконтактной оплаты.
Допустим, клиент заказал латте в кофейне «Бодрые зерна», которая является партнером Method. Он оплатил заказ через QR-код и выбрал при проведении оплаты свой любимый банк. В следующий раз при аналогичной покупке банк уже будет стоять первым в выборе.

Но это не все. Когда клиент придет к любому другому партнеру, использующему Method, например, в онлайн-школу Smart Study, там уже будет стоять предпочтительный способ оплаты — СБП выбранного в «Бодрых зернах» банка. Клиенту больше не нужно будет искать свой банк в списке из 15 вариантов, а время оплаты сократится.
Как это работает
В основе запоминания индивидуального платежного пути клиента лежит технология токенизации — безопасного хранения платежных данных. Она заменяет всю информацию на токен — специальный идентификатор, который выглядит как случайная строка символов и не содержит реальных данных карты или счета. Токены генерируются процессинговым центром, в то время как реальные данные находятся в защищенном хранилище, соответствующем международным требованиям к защите платежных данных PCI DSS Level 1.
Токенизация позволяет сохранять карту для повторных платежей и сокращает время оплаты с 30 до 5 секунд.
Если оплата проходит быстро и без проблем, это напрямую увеличивает показатель конверсии, то есть то, сколько посетителей в итоге совершает покупку. А также, вернется ли клиент еще раз.
Повторные покупки: удобство=лояльность
Положительный опыт покупки, удобство и скорость оплаты — все это влияет на формирование лояльности к бренду.
Исследования показывают: удержать уже существующего клиента в 5-25 раз дешевле, чем привести нового, ведь бизнес уже потратился на рекламные кампании и промоакции, чтобы его привлечь. При этом даже 5-процентный рост лояльности покупателей способен увеличить прибыль на 25-95%.
Все дело в том, что именно повторные покупки существенно повышают средний чек. По оценке McKinsey, покупать более дорогие товары готовы более 30% постоянных клиентов.
Удерживать покупателей способны не только программы лояльности, которые зачастую не могут себе позволить компании малого и среднего бизнеса. Клиенты будут возвращаться в те магазины и сервисы, где им комфортно, а процесс оплаты занимает несколько секунд — как с помощью Method.
Покупательский импульс: счет на секунды
Еще один вид покупок, где скорость оплаты критически важна, — это импульсивные покупки, которые люди совершают под влиянием рекламы или индивидуальных скидочных предложений. Согласно подсчетам «Авито», спонтанному шопингу подвержены около 60% россиян — даже если они заранее составляют список покупок.
Импульсивные покупки часто основаны на сиюминутном желании, страхе упустить выгоду или других эмоциях. Длинный и сложный процесс оплаты дает клиенту время «остыть», начать сомневаться и в итоге отказаться от покупки. В свою очередь, запоминание индивидуального платежного пути клиента позволяет покупать быстро — и уменьшает риск того, что клиент передумает.
Подведем итоги
- Сложный процесс оплаты увеличивает количество брошенных корзин и приводит к потере даже постоянных клиентов.
- Запоминание индивидуального платежного пути клиента, например, с помощью пэй-формы Method, сокращает время оплаты с 30 до 5 секунд.
- Технология токенизации гарантирует безопасность, соответствуя международному стандарту PCI DSS Level 1.
- Удобная и быстрая оплата напрямую увеличивает показатель конверсии, а также критически важна для импульсивных и повторных покупок.
